?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Белый хищник, лето, друзья, Волга и бегемот.
a_starkov
Буквально позавчера все закончилось – уехали мои друзья-товарищи по городам да весям, после короткого и яркого голавлевого вояжа на Волгу. Было их весьма прилично – Саша Волынкин с оператором Володей Булныгиным, Рома Рожков и чуть позже прилетел из Питера Алексей Божук. Парни планировали поснимать немного видео и привезли с собой какие-то штативы и сумки с оборудованием. Все это никак не доехало бы до базы в Каршевитом на моей ТТ. И осознание этого факта меня несколько пугало.
Но тут на помощь пришли друзья из компании «Арконт» http://arkont.ru , любезно разрешив все мои переживания тестовой машиной Nissan Pathfinder - http://nissan-arkont.ru/cars/3/548/. Было предложено посмотреть «бегемота» в деле, а он таки подходил для возникших задач как никто другой. Времени на раздумья и знакомство с машиной у меня не было, и вот уже я получаю ключи от здоровенной (а пересесть из ТТ в PF очень непривычно) машины с пробегом ( внимание!) в одиннадцать километров.





Какой он?

Первое, на что обращаешь внимание, внешний вид. И ощущения - твоя ли машина или нет. У меня никогда не было Ниссанов, и весь опыт общения с этой маркой сводился к путешествию на «Наварре» в Абхазию лет пять назад. Поэтому никаких особенных ожиданий у меня не было – большая белая машина. Разглядеть которую не было времени.



В салоне сразу не нашел ручник, его заменяет педаль, как на старом моем «Рэнглере». Ок, кнопка «старт-стоп», включаю заднюю передачу и на экране появляется вид с камеры панорамного обзора – ооочень удобная штука. Видно все пространство вокруг машины. Как фары включить? Нашел крутилку на руле. Все показалось совсем не привычным, совсем другой подход к организации рабочей панели, чем в Ауди и Субару. Там-то все было интуитивно понятно, а здесь пришлось осваивать.



Очень удобной оказалась многофункциональная кнопка навигации, в процессе движения можно быстро и безопасно управляться с картой, не задействуя сенсорный экран. А вот кнопка вывода радио на экран находится не в общем блоке кнопок, и я ее все время искал.



Экран и сама навигация – хороши. Карта, пробки, поиск, информация – все очень удобно и не вызывает вопросов даже вне асфальта. Сама панель приборов подсвечена белым светом, проста и читаема. Пластик жесткий, приятный на ощупь. Показались инородными огромные кнопки сброса одометра и регулировки подсветки из крашенного в серебро пластика.
Очень удобные кресла, и это отметили сразу все мы. Второй ряд имеет регулировку спинок, может смещаться по направляющим, имеет центральный мини-столик с подстаканниками. Места для ног пассажирам более чем, но вот у моего друга Миши возникли проблемы с высотой, при его росте в 192см места над головой почти не оставалось. Третий ряд кресел совсем не декоративный и его можно и нужно задействовать. Легко раскладываются сидения и подголовники, и остается место для вещей.



Багажное отделение, при сложенном третьем ряде кресел, имеет вполне приличный объем. Мне очень импонирует дизайнерское решение сделать специальный отсек в полу багажника – там размещен сабвуфер и есть место для вещей. Что-то мелкое можно положить туда без опаски, и это мелкое не будет кататься по багажнику. Он с электроприводом, показалось, работает чуть быстрее аналогичного в Subaru Forester.



Как-то мне пришлось заночевать в машине, т.к. на базе были сложности с номерами и я еле разместил гостей. Отлично выспался в багажнике, при сложенных сидениях, на берегу волги, без коврика и спальника. Было жестковато и немного мешали зазоры между сложенными сидениями, но вполне терпимо. А рост мой, кажется, 188. И я спокойно спал, вытянувшись всеми своими сантиметрами.
Климат удобно настраивается «крутилкой», интуитивно все понятно, можно разделить зоны, можно настроить все автоматически. А можно открыть люк. Он расположен над передними сидениями, небольшой по размеру. Закрыт шторкой, которую нужно сдвинуть рукой, и управляется кнопкой - может как приоткрываться, так и сдвигаться назад. Над задними рядами сидений находится панорамное тонированное стекло в крыше, с приводом шторки. На случай, если хочется объема и света естественного в салоне – может быть актуально при поездках с семьей на дальние расстояния:)



Шумоизоляция салона на высоте, мотор слышно в меру. Штатная музыка чуть глуховата, но с возрастанием звука не приобретает искажений, может звучать по-настоящему громко. По дороге в аэропорт, на встречу с Алексеем Божуком, я слушал техно-микс в эфире «Новой Волны», пробираясь через пойму и ночной город, мог оценить весь потенциал саунд-системы.



В объемных толстых дверях внизу есть место лишь для пары маленьких бутылочек с водой. Не очень эффективно. Зато у центральной туннели внизу есть очень удобный кармашек для айпада.
Внешность PF уже не так брутальна. Современная решетка с металлическими вставками, агрессивный дизайн фар и общий стремительный силуэт мне понравились. Машина уместна и на парковке ресторана «Миля», и на турбазе в Каршевитом. Много пространства, удобная навигация, добротный салон. Интересный внешний вид.




Как едет?

Да, как она едет? Признаюсь, я узнал про объем двигателя и количество лошадиных сил уже в последний день тестов. Мне казалось, что в машину установлен двигатель в два с половиной литра, «лошадей» в двести. Неторопливая манера езды, которую навязывала мне машина, прямо таки говорила об этом. Комфортно неспешно передвигаться в потоке, не перестраиваясь по пустякам, не обгоняя, не нажимая лишний раз на педаль газа. Уверенно и плавно PF возил нас по городу, и не было желания ускориться. На трассе машина отзывалась на нажатие педали плавным, без рывков и ощутимого «подхвата», ускорением. Комфортно перемещаться в диапазоне 110-120км/ч, машина едет плавно, спокойно, не напрягает совершенно. Обгоны планируются заранее, «взрывного» ускорения не будет. Но машину легко держать и на более высоких скоростях, разогнав и удерживая газом в диапазоне 140-150км/ч. Но мне такая езда не очень понравилась, держать в плотном потоке пригородных трасс разогнавшуюся тяжелую машину требует лишнего внимания к ситуации. А вот прохватить по ночному городу вполне себе получалось в привычном мне surf-режиме.
Теперь о двигателе…немного удивился, узнав, что в машине установлен бензиновый агрегат в 3,5л и 245лс в паре с бесступенчатой трансмиссией. Прохватив пару раз по городу и поездив на повышенных скоростях на перегонах в аэропорт и на загородных трассах, поверил в это. Просто нужно приспособиться. Он отдает «лошади» очень своеобразно и к динамике езды нужно привыкнуть. Кнопка спорт-режима не сильно меняет ситуацию, динамика машины будет полностью зависеть от вашего умения давить на педаль. При этом, в разрешенных законом скоростных рамках, машина очень органична и не провоцирует на нарушения. Уверен, сможет так же спокойно и уверенно тащить прицеп с катером, двигателю это вполне по зубам.

Подвеска – это самое загадочное для меня в этом автомобиле. Она показалась мне короткоходной и зажатой, вполне сносно удерживающей машину от излишней валкости и кренов. Но на грунтовой дороге случались удары, передающиеся в кузов, от очень скромных ямок, в самых неожиданных ситуациях. В целом, неровный асфальт и грунтовые дороги машина держит вполне себе, не сильно раскачиваясь и набирая «сбитость» при увеличении скорости. На больших скоростях подвеска ведет себя очень хорошо, проглатывает все дорожные неровности. Волгоградские дороги стали чуть менее страшными…
Средний расход у меня вышел 15л ровно, в смешанных режимах за 800км пробега. При невысокой, в общем-то, средней скорости в 40км/с. Не мало, да.



Для кого?

Мне кажется, эта машина подошла бы мужу моей сестры. Он руководитель собственной небольшой успешной фирмы, у него жена и двое детей. Которых надо возить в бассейн и на море. Теща с зятем и дачей, со всеми вытекающими. Родители, живущие в частном доме. Ну и я с Юлей еще, живущие в соседнем доме, которых нужно иногда куда-то подвезти. Поездки на турбазы с друзьями по выходным. Шашлыки с семьей. Встречи с партнерами и ежедневные поездки в офис. Командировки в другие города.
Мне кажется, это хороший собирательный образ потенциального покупателя.



Что вообще делали в Каршевитом?

А там мы ловили язей с голавлями. Сейчас на Волге лучшее время для ловли «белых» хищников и мои друзья проявляют невиданную активность в желании изловить красивых и сильных рыб.



В Каршевитом есть турбазы, и прокатные лодки. Этим и объясняется выбор места. А рыба – в местном коряжнике ее было не много. Приходилось ходит в Бундино и Каменный Яр через протоку напротив Глухого.



Ловили на крупные кренки, LC Fat Mini и Flat Mini, более мелкие я не использовал. Рыбы меньше, чем в прошлом году в это время, и размер ее тоже не велик. Но все равно, было драйвов и весело – компания подобралась чудесная!



Летние денечки, с купаниями на песчаных косах, шутками и постоянным весельем, поимками красивых рыб, закатами и спорами за ужином…дорогого стоят.
Возможно, это ролик поможет передать настроение



Было два голевых момента. Но я оба раза терял рыбу. Первый раз поклевка случилась на сильной струе вдоль редких коряг. Недалеко от лодки. Мощный «всос» и сразу спурт. А лоадку несет и я не могу бороться с рыбой, т.к. меня поджимает к коряжнику и именно в него и стремится рыба. Завожу мотор и пытаюсь уйти ниже и давлением на рыбу вынудить ее выйти на перекат. Фрикцион орет, рыба висит в потоке и держит лодку! Делает рывок и…все, я теряю и приманку, и рыбу.
Ну и на бундинском перекате была хорошая подача в последний день. Я ловил на безлопастной не мелкий кренк LC LV 500Max и рыба мощно клюнула и сразу нырнула в какую0то корягу. Я завел лодку и быстренько ее оттуда выдавил, но на спурте она снова нырнула туда. И очень неудачно, крючок зацепился за корягу. Рыба сошла и я потерял приманку.



Сейчас не время для легких снастей и мелких приманок. Мне кажется, рядового голавлятника мог бы испугать мой сэт для ловли лобастого на Волге. Но…рыба на пике актвиности, есть серьезные экземпляры, жесткие условия ловли в дрейфе, крупные кренки. Все обосновано.
Обязательно повторю вылазку на волгу, и проверю затопленную баржу в черте города. Преисполнен ожиданиями по этому поводу:)



П.С. Большое спасибо компании «Арконт» за помощь с машиной. С этой компанией у меня связано много хороших эмоций – друг детства работает там, а так же один из знакомых голавлятников, да еще и директор любитель путешествий и ловли рыбы…
П.С.С. Всем интересного лета!